Два крупнейших российских маркетплейса - Wildberries и Ozon - появились в разное время и прошли уникальные пути развития. Рассмотрим их историю становления.

Содержание

Даты основания компаний

  • Ozon - 1998 год, Москва
  • Wildberries - 2004 год, Москва

Хронология ключевых событий

ГодOzonWildberries
1998Основание как книжного онлайн-магазина-
2004Расширение ассортиментаОснование как интернет-магазина одежды
2018Преобразование в маркетплейсНачало международной экспансии

Особенности развития Ozon

Этапы становления Ozon:

  1. 1998-2001: Книжный онлайн-магазин
  2. 2001-2009: Универсальный интернет-ритейлер
  3. 2009-2018: Развитие логистической инфраструктуры
  4. 2018-н.в.: Полноценный маркетплейс

Особенности развития Wildberries

Этапы становления Wildberries:

  1. 2004-2010: Интернет-магазин одежды
  2. 2010-2016: Развитие собственных брендов
  3. 2016-2019: Расширение категорий товаров
  4. 2019-н.в.: Международный маркетплейс

Сравнительная характеристика

  • Бизнес-модель: Ozon начал как классический интернет-магазин, Wildberries - как нишевый проект
  • География: Ozon изначально ориентировался на крупные города, Wildberries - на регионы
  • Ассортимент: Ozon расширялся постепенно, Wildberries долго сохранял узкую специализацию
  • Логистика: Ozon развивал собственную службу доставки, Wildberries делал ставку на пункты выдачи

Современное положение компаний

На сегодняшний день:

  1. Обе компании являются лидерами российского e-commerce
  2. Имеют развитую логистическую инфраструктуру
  3. Предлагают многомиллионный ассортимент товаров
  4. Активно развивают финансовые сервисы
  5. Конкурируют за внимание покупателей и продавцов

Ozon и Wildberries, появившись с разницей в 6 лет, прошли разные пути развития, но стали флагманами российской электронной коммерции, формируя современный рынок онлайн-торговли.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как появились запреты и прочее